Система воспитательной работы в школе

 

Мартьянова Оксана Михайловна

заместитель директора по воспитательной работе

"Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно", - утверждал английский писатель Р. Киплинг.

 

Эту мысль можно также соотнести и с качеством воспитания как составляющей образовательного процесса нашей школы.

Каждый субъект воспитательного процесса (педагоги, учащиеся, родители, социальные институты) заинтересованы в обеспечении качества воспитания. Что мы понимаем под качеством воспитания? С точки зрения системного подхода  качество  воспитания как интегративный системный объект – это качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на результат. Это многоаспектное явление, включающее в себя качество воспитательной деятельности в  образовательном учреждении, качество педагогических кадров, качество воспитательных программ, качество материально-технической базы, информационно-образовательной среды, качество воспитанников, качество управления. Таким образом, качество воспитательной системы школы синтезируется из показателей:

  • качество целей;
  • качество условий;
  • качество воспитательного процесса;
  • качество конечного результата.

Анализ качества воспитания осуществляется через оценивание качества воспитательной среды образовательного учреждения. Мерой качества воспитания является его эффективность, то есть отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитания.

Эффективность воспитательного процесса мы рассматриваем в двух планах, результативном и процессуальном. Результативность, прежде всего, проявляется в уровне воспитанности учащихся, а процессуальная оценка эффективности состоит в установлении  того,  насколько адекватны   цели, содержание работы, средства и формы организации воспитательного процесса. 

Направления воспитательной работы на текущий учебный год:

  • организация внеурочной деятельности;
  • сохранение и преумножение традиций образовательного учреждения;
  • сотрудничество школы и семьи;
  • методическое сопровождение воспитательного процесса;
  • организация внутришкольного контроля;
  • предупреждение детского асоциального поведения;
  • расширение направлений деятельности физкультурно-спортивного клуба «Эдельвейс»;
  • развитие системы дополнительного образования,  как на базе образовательного учреждения, так и на уровне муниципалитета;
  • реализация дополнительных воспитательных программ, планов, проектов: «Я-личность», «Школа – территория здоровья», «Школа вчера, сегодня, завтра», мероприятия патриотической направленности;
  • проектно–исследовательская деятельность школьников (программа НОУ «Академия юных мыслителей»);
  • совершенствование ученического самоуправления.

Основным механизмом реализации модели урочной и внеурочной воспитательной деятельности является открытый школьный университет «Новый континент». Данная форма выбрана не случайно. В соответствии с миссией образовательной организации – общественно-активная школа, приоритетной задачей  стал поиск новых возможностей сотрудничества всех участников образовательного процесса, включая жителей микрорайона, с целью открытости школы и выхода за пределы образовательной организации.  В структуре открытого школьного университета работают следующие факультеты:

  • "Ученик.ru" (развитие успешности)
  • "Время перемен"
  • "Высшая школа для родителей"
  • "Перекрёстки возможностей"

Задачи, которые мы ставим перед собой на ближайшую перспективу:

  • анализ исходного состояния (качества) воспитательной среды образовательного учреждения и его оценка (режим работы школы; правила поведения, общения, взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, взрослыми в школе и за его пределами; обустройство школьной жизни, благоустройство здания, территории школы);
  • планирование и организация деятельности открытого школьного университета «Новый континент»
  • формирование плана внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов;
  • конкурс образовательных программ внеурочной деятельности;
  • разработка методических рекомендаций по оценке качества воспитательной среды классного коллектива, школы;
  • поиск эффективных форм (с учётом традиций школы) формирования у учащихся ответственного отношения к собственной жизни, умения определять личные приоритеты, ценностные ориентиры;
  • развитие системы дополнительного образования через анализ  имеющихся ресурсов школы и города, изучение опыта других образовательных учреждений;  обеспечение учащихся данными услугами  посредством рекламы и использования различных форм презентации;
  • создание проекта развития школьного самоуправления;
  • повышение качества профилактической работы;
  • расширение зоны сотрудничества школы и семьи;
  • формирование  управленческих компетенций классного руководителя через работу методического объединения.
  • реализация муниципальных проектов.
Документы и материалы

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Программа профилактической работы "Выбери свой путь правильно"